Реклама:

Креативность

Этимология

Лексемы в английском слове творчество происходит от латинского термина Creo ", чтобы создать, сделать" и суффиксов, также происходят из латыни. Слово "создать" появляется на английском языке еще ​​в 14 веке, особенно в Чосера (в Повести Парсонса ). Тем не менее, его современное значение как акт человеческого творения не появляться только после эпохи Просвещения .

Определение

В резюме научных исследований в творчестве Михаила Мамфорд предложил: "" В течение последнего десятилетия, однако, мы, кажется, достигли общего согласия, что творчество связано с производством новых, полезных продуктов "(Mumford, 2003, с. 110). Помимо этой общей общности, авторы разошлись резко их точного определения, с Питером Meusburger утверждают, что более ста различных версий можно найти в литературе.

аспекты творчества

Теории творчества (в частности, расследование, почему некоторые люди более творческие, чем другие) были сосредоточены на различных аспектах. Наиболее доминирующими, как правило, определяется как четыре "П" -. Процесс, продукт, человек и место [ 5 ] внимание на процесс показан на когнитивные подходы, которые пытаются описать мысли механизмов и методов творческого мышления. Теории вызова расходящихся, а не конвергентного мышления (например, Гилфорд ), или те, которые описывают постановку творческий процесс (например, Уоллас ), прежде всего, наборы для творчества, теории творческого процесса. Акцент на творческий продукт обычно появляется при попытке измерить творчество людей (психометрии, см. ниже), или творческие идеи сформулированы в виде успешных мемов . внимание на природу творческого человека считает более общие интеллектуальные привычки, такие как открытости, уровня мысли , автономии, экспертиза, исследовательское поведение и так далее. Акцент на место считает лучшим обстоятельств, в которых творчество процветает, в том числе степень автономии, доступ к ресурсам и характер привратники.

Исторические и личного творчества

Творчество относится к явлению, которой человек создает что-то новое (продукт, решение, произведение искусства, роман, шутки и т.д.), что имеет какое-то значение. То, что считается "новым" может быть по отношению к индивидуальным творцом, или для общества или домена, в котором новизна происходит. То, что считается «ценных» Аналогично определяется в различных направлениях.
Научный интерес к творчеству колеблется в широких пределах: Темы, к которым она имеет отношение включают отношения между творчеством и общий интеллект, психические и неврологические процессы, связанные с творческой деятельностью, связь между типом личности и творческих способностей, связь между творчеством и психическим здоровьем; потенциал для стимулирования творчества в области образования и подготовки кадров, особенно дополнен технологии и применения существующих творческой личности ресурсы для повышения эффективности процесса обучения и преподавания процессов с учетом их.

Продуктом "творчества" как правило, были определены в одном из двух способов: либо как нечто исторически новой (и сравнительно редко), таких как научные открытия и великие произведения искусства, или как производство чего-то нового в личном смысле - явное новшество для творца, независимо от того, другие сделали подобные нововведения, или же другие ценят частности актом творения. В первом смысле есть такие писатели, как Михай Чиксентмихайи определил творчество с точки зрения редких людей, которые были судить по другим внесли значительный творческий, часто меняющейся области взносов (и, таким образом, уровень творчества Человек может меняться с течением исторического времени, как изменение восприятия), а Симонтон, который проанализировал карьеру траектории творчески выдающиеся для того, чтобы карта моделей и прогностических творческой продуктивности. В последнем смысле, такие писатели, как Кен Робинсон , и Анна Craft были сосредоточены на творчество населения в целом, особенно в отношении к образованию.
Существуют различные метки для двух сторон этой дихотомии. Маргарет Боден различает ч-творчество (исторический) и р-творчество (личный). Craft делает подобное различие между «высоким» и «немного с" творчеством . в то время как Craft цитирует Робинсона со ссылкой на "высокий" и "демократических" творчества. Общий также спаривание термины «Big C» и «Маленькая С».
Kozbelt, Beghetto и Runco, используйте little-c/Big-C модель рассмотреть основные теории творчестваТакой подход впервые был введен по Джеймс С. Кауфман и Beghetto в четыре C модели мини-С (преобразующее обучения) , которые «лично значимых интерпретаций опыта, действия и идеи", мало-с (повседневные решения проблем и творческие); Pro-C , выставленный на людей, которые профессионально или профессионально творческой, но не выдающийся, и Big-C , зарезервированные Для тех, кто считается по-настоящему великим в своей области. Это должно было помочь более четко различать между любительской unapprenticed в частности творческие домена (например, изобразительное искусство, астрофизике и др.), профессионал, который был доменов компетентный и творческий гений. Four-C Модель была также призвана помочь разместить модели и теории творчества, подчеркнул доменов компетенции в качестве важного компонента, и домен преобразования как высший знак творчества, но и, по их мнению, сделал полезную основу для анализа творческих процессов В частных лиц.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
+1

Другие новости по теме:

Комментарии:

Оставить комментарий